Если говорить о различных вариантах модернизации портальных кранов, то в настоящий момент на первом месте стоит замена контакторной системы электропривода на частотные преобразователи. Основная мотивация при этом такая: контакторная система все равно уже износилась, так зачем же бесконечно тратить деньги на поддержание в работоспособном состоянии этой вообще-то не прогрессивной системы. Это достаточно большие и постоянные расходы на приобретение запасных частей, контакторов, низкая энергетическая эффективность, отсутствие качественной защиты от перегрузки электрооборудования и как следствие, возможный выход из строя дорогостоящих электродвигателей и т.д.

   Кроме этого, переход на частотные преобразователи снижает динамические нагрузки, влияющие на долговечность металлоконструкций крана в целом. Особенно это актуально при проведении частотной модернизации на бывших в эксплуатации кранах с высокой степенью износа редукторов и элементов приводных механизмов. Торможение всех механизмов при частотном регулировании происходит только электрическим путем, а не трением тормозных колодок, что исключает рывки и ударные нагрузки на механизмы, и позволяет уверенно работать на пределе грузоподъемности крана. Достигается бесступенчатое регулирование скоростей, повышается чувствительность и точность операций, что достаточно важно, например, при перегрузке контейнеров. Стоит принять во внимание и такой существенный фактор, как значительное уменьшение пусковых токов при работе крана и снижение общей потребляемой мощности от сетей предприятия, которые, как правило, и так сильно перегружены.

   То есть выгода налицо, но, тем не менее, в некоторых портах отказываются от проведения такой модернизации. Однако большинство соглашается с тем, что переход на привод с ПЧ действительно очень эффективен, и, проведя модернизацию на одном кране, по результатам эксплуатации уже задумываются о переоборудовании всего парка кранов.

   Существенным моментом, тормозящим внедрение техники частотного привода, является стоимость всего проекта модернизации. Ведь вместе с частотными преобразователями на краны устанавливаются современные системы контроля и управления на основе универсальных промышленных компьютеров импортного производства с цифровыми системами и каналами связи, новое электрошкафное оборудование, осуществляется замена органов управления, 100% замена кабельной продукции. Безусловно, данный вариант решений очень удобен в монтаже, настройке и диагностике электрооборудования, позволяет максимально автоматизировать и облегчить работу крановщика, но подразумевает при этом специфичную подготовку обслуживающего персонала и приличную стоимостную составляющую всего проекта.

   Именно для вариантов «бюджетной» замены контакторного привода на портальных кранах наша компания широко применяет разработки фирмы ЕМОТРОН (Швеция), которая выпускает специализированные решения для модернизации электрооборудования на основе собственных частотных преобразователей с великолепными эксплуатационными характеристиками и привлекательным соотношением цена/качество. Они получили заслуженное одобрение Ростехнадзора в форме «Разрешения на применение» на объектах подконтрольных данному ведомству за номером РРС00-29052 от 17.04.2008 г. Частотные преобразователи ЕМОТРОН показывают безотказную работу на портальных кранах, начиная с 2001 года, и всесторонне проверены нами на практике в российских условиях эксплуатации. Имея богатый положительный опыт эксплуатации подобного оборудования, мы с уверенностью предлагаем его потенциальным Заказчикам, для которых надежность и простота технических решений соотносится с реальной экономической эффективностью вложенных средств.